История Дмитрия Стародубцева и таксопарка «№ 9»: путь от первой подержанной «Гранты» до тысячи автомобилей
Может ли человек без водительского удостоверения построить один из крупнейших таксопарков в стране?
Дмитрий Стародубцев доказал, что да. В интервью основателю Ivitech Артёму Москалёву он рассказал, как вместе с партнёром Никитой прошёл путь от первой подержанной «Гранты» до более чем тысячи автомобилей.
История таксопарка «№ 9» началась банально — с рождения детей. У Дмитрия и его партнёра Никиты появились дочери, и оба поняли: нужно больше зарабатывать. Перебирали разные варианты — даже финмодель пасеки рассматривали.
Никита начал подрабатывать таксистом и однажды задал простой вопрос: «Почему я таксую на какого-то дядю, когда можно взять машину в кредит и посадить кого-то другого?». Так в декабре 2018 года появилась первая машина — подержанная «Гранта» за 390 тысяч рублей, купленная после долгих торгов.
«Мы настолько не знали в этом деле ничего, что я не знал, где VIN-номер находится на СТС-ке. Мы даже не проверяли автомобиль, был ли он в такси»
Первых водителей искали буквально на улице и через знакомых. Никита работал в «Тандере» и переманивал коллег: «Ты два дня в магазине, два дня у нас». Машины выдавали прямо во дворе, пересменка была в полночь.
Ключевой момент — понимание, что схема должна работать на любое количество машин. Дмитрий это осознал на отраслевой конференции в Сочи, где познакомился с крупными игроками рынка и партнёрами, включая Ivitech.
«Нам донесли главную историю: модель бизнеса должна работать по схеме — неважно, сколько у тебя машин, хоть сто, хоть тысяча, хоть десять тысяч. Схема должна работать на любое количество»
Партнёрство с Ivitech началось с установки газового оборудования. У парка было десять новых «Логанов», но не было полумиллиона на ГБО. Ivitech профинансировал установку, а затем — страховки, резину и другие расходы.
«У нас не было в кармане просто полмиллиона. У нас нисколько не было в кармане. И именно в тот момент мы познакомились с Ivitech»
Схема работала просто: деньги, которые шли бы на страховки и расходники, направлялись на первоначальные взносы по лизингу. Вместо 10 машин удавалось взять 15.
«Если бы мы сами всё это делали, у нас бы сейчас было там двести-двести пятьдесят машин. А с помощью Ivitech мы брали их именно на количество — и именно количество решило, что мы выжили в этой среде»
Половина парка работает в небольших городах: Ейск, Армавир, Гуково, Новошахтинск, Шахты, Каменск-Шахтинский. Это города с населением 100-200 тысяч человек, где люди ещё вызывают такси по рации.
«Это классное место для нашего АвтоВАЗа — Гранты очень хорошо ценятся в малых городах. Для них это отличный новый автомобиль»
Стратегия сработала: меньше конкуренции, проще развивать сервис, водители готовы работать на отечественных автомобилях.
Дмитрий уверен: успех таксопарка — это не только машины и цифры, но и люди. В таксопарке «№ 9» создали особую атмосферу, которая помогает удерживать водителей.
Свой бар — место, где водители могут отдохнуть и пообщаться после смены.
Фото: Дмитрий Стародубцев
Футбольный клуб — команда таксопарка, которая объединяет сотрудников вне работы.
Фото: Дмитрий Стародубцев
HR-служба поддержки — эйчары, которые всегда готовы выслушать и помочь водителям с любыми вопросами.
Такой подход окупается: когда человек чувствует заботу, он работает иначе — ответственнее и дольше остаётся в компании.
Парк взял 100 китайских BAIC, которые пришлось вернуть. Машины ломались — коробки, двигатели, проблемы с газом. Убытки составляли более 2 миллионов рублей в месяц.
«Их дешевле было на парковке держать, чем эксплуатировать. Мы терпели убытки более двух миллионов в месяц от того, что эти машины у нас работали»
Больше общаться с другими людьми и не думать, что уже чего-то добился.
«Каждый раз я думаю — почему я раньше с этим человеком не поговорил? Вроде же вот он рядом был. Больше рукопожатий и больше общения»
Дмитрий видит будущее в курьерском направлении. Парк уже протестировал 30 электровелосипедов от Ivibike.
«Сейчас сильно растущий рынок курьерский. Вы сами видите, сколько вокруг доставок, и кому-то надо это возить»
Логика проста: курьерская доставка использует те же навыки управления арендным бизнесом, но с другой техникой и другими агрегаторами.
Ещё больше советов в видео интервью.
«Двести автомобилей и тысяча автомобилей в управлении уже не отличаются. Схема работы стала одинаковой»
История таксопарка «№ 9» — это история о том, как системный подход, правильные партнёрства и готовность учиться у других позволяют масштабировать бизнес в несколько раз за короткий срок.
37 минут откровенного разговора о бизнесе такси.
Больше советов и реального опыта — в видео.