От 10 машин до крупнейшего таксопарка на юге России

История Дмитрия Стародубцева и таксопарка «№ 9»: путь от первой подержанной «Гранты» до тысячи автомобилей

▶ Смотреть на RuTube ▶ Смотреть в VK Видео ▶ Смотреть на YouTube

Может ли человек без водительского удостоверения построить один из крупнейших таксопарков в стране?

Дмитрий Стародубцев доказал, что да. В интервью основателю Ivitech Артёму Москалёву он рассказал, как вместе с партнёром Никитой прошёл путь от первой подержанной «Гранты» до более чем тысячи автомобилей.

Как всё начиналось: первая машина и первый водитель

История таксопарка «№ 9» началась банально — с рождения детей. У Дмитрия и его партнёра Никиты появились дочери, и оба поняли: нужно больше зарабатывать. Перебирали разные варианты — даже финмодель пасеки рассматривали.

Никита начал подрабатывать таксистом и однажды задал простой вопрос: «Почему я таксую на какого-то дядю, когда можно взять машину в кредит и посадить кого-то другого?». Так в декабре 2018 года появилась первая машина — подержанная «Гранта» за 390 тысяч рублей, купленная после долгих торгов.

Дмитрий Стародубцев

«Мы настолько не знали в этом деле ничего, что я не знал, где VIN-номер находится на СТС-ке. Мы даже не проверяли автомобиль, был ли он в такси»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Первых водителей искали буквально на улице и через знакомых. Никита работал в «Тандере» и переманивал коллег: «Ты два дня в магазине, два дня у нас». Машины выдавали прямо во дворе, пересменка была в полночь.

Математика роста: от 10 до 1000 машин

0 400 800 1200 Знакомство с Ivitech Декабрь 2019 10 машин Декабрь 2020 64 машины Декабрь 2021 250 машин Сегодня 1200+ авто ×120 рост

Ключевой момент — понимание, что схема должна работать на любое количество машин. Дмитрий это осознал на отраслевой конференции в Сочи, где познакомился с крупными игроками рынка и партнёрами, включая Ivitech.

Дмитрий Стародубцев

«Нам донесли главную историю: модель бизнеса должна работать по схеме — неважно, сколько у тебя машин, хоть сто, хоть тысяча, хоть десять тысяч. Схема должна работать на любое количество»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Роль Ivitech в масштабировании

Партнёрство с Ivitech началось с установки газового оборудования. У парка было десять новых «Логанов», но не было полумиллиона на ГБО. Ivitech профинансировал установку, а затем — страховки, резину и другие расходы.

Дмитрий Стародубцев

«У нас не было в кармане просто полмиллиона. У нас нисколько не было в кармане. И именно в тот момент мы познакомились с Ivitech»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Схема работала просто: деньги, которые шли бы на страховки и расходники, направлялись на первоначальные взносы по лизингу. Вместо 10 машин удавалось взять 15.

Дмитрий Стародубцев

«Если бы мы сами всё это делали, у нас бы сейчас было там двести-двести пятьдесят машин. А с помощью Ivitech мы брали их именно на количество — и именно количество решило, что мы выжили в этой среде»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Дмитрий Стародубцев — интервью о таксопарке № 9

Стратегия малых городов

Половина парка работает в небольших городах: Ейск, Армавир, Гуково, Новошахтинск, Шахты, Каменск-Шахтинский. Это города с населением 100-200 тысяч человек, где люди ещё вызывают такси по рации.

Дмитрий Стародубцев

«Это классное место для нашего АвтоВАЗа — Гранты очень хорошо ценятся в малых городах. Для них это отличный новый автомобиль»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Стратегия сработала: меньше конкуренции, проще развивать сервис, водители готовы работать на отечественных автомобилях.

Корпоративная культура: не только бизнес

Дмитрий уверен: успех таксопарка — это не только машины и цифры, но и люди. В таксопарке «№ 9» создали особую атмосферу, которая помогает удерживать водителей.

Свой бар — место, где водители могут отдохнуть и пообщаться после смены.

Бар таксопарка № 9

Фото: Дмитрий Стародубцев

Футбольный клуб — команда таксопарка, которая объединяет сотрудников вне работы.

Футбольный клуб таксопарка № 9

Фото: Дмитрий Стародубцев

HR-служба поддержки — эйчары, которые всегда готовы выслушать и помочь водителям с любыми вопросами.

Такой подход окупается: когда человек чувствует заботу, он работает иначе — ответственнее и дольше остаётся в компании.

Уроки и ошибки

Главная ошибка — непроверенные автомобили

Парк взял 100 китайских BAIC, которые пришлось вернуть. Машины ломались — коробки, двигатели, проблемы с газом. Убытки составляли более 2 миллионов рублей в месяц.

Дмитрий Стародубцев

«Их дешевле было на парковке держать, чем эксплуатировать. Мы терпели убытки более двух миллионов в месяц от того, что эти машины у нас работали»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Главный совет

Больше общаться с другими людьми и не думать, что уже чего-то добился.

Дмитрий Стародубцев

«Каждый раз я думаю — почему я раньше с этим человеком не поговорил? Вроде же вот он рядом был. Больше рукопожатий и больше общения»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Что дальше: курьерская доставка

Дмитрий видит будущее в курьерском направлении. Парк уже протестировал 30 электровелосипедов от Ivibike.

Дмитрий Стародубцев

«Сейчас сильно растущий рынок курьерский. Вы сами видите, сколько вокруг доставок, и кому-то надо это возить»

Дмитрий Стародубцев, сооснователь таксопарка «№ 9»

Логика проста: курьерская доставка использует те же навыки управления арендным бизнесом, но с другой техникой и другими агрегаторами.

Советы начинающим таксопаркам

  • Не экономить на автомобилях — сомнительно дешёвый китайский автопром может обойтись дороже
  • Не продавать активы ради бизнеса — квартира в цене не падает, машины падают
  • Работать с финансовыми партнёрами — брать машины с минимумом собственных вложений
  • Автоматизировать рутину — 1С «Элемент» сэкономил 90% времени на списании аренды
  • Разделять функции — отдельный отдел найма, отдельная работа с должниками

Ещё больше советов в видео интервью.

«Двести автомобилей и тысяча автомобилей в управлении уже не отличаются. Схема работы стала одинаковой»

История таксопарка «№ 9» — это история о том, как системный подход, правильные партнёрства и готовность учиться у других позволяют масштабировать бизнес в несколько раз за короткий срок.

Смотрите полное интервью

37 минут откровенного разговора о бизнесе такси.
Больше советов и реального опыта — в видео.

RuTube VK Видео YouTube

Хотите узнать, как Ivitech может помочь вашему таксопарку?

Оставить заявку

Читайте также

Дайджест локализация такси

Дайджест: локализация такси — ключевые новости ноября 2025

Локализация такси 2026

Локализация такси 2026: новые правила и финансирование парка

В 2022 году искали ОСАГО в рассрочку и обратились в Ivitech. Впечатлились тем, как быстро и профессионально ребята нам помогли. С тех пор с Ivitech мы делаем страховки, ставим газ. Вот купили оборудование для медосмотра тоже.
Я стал клиентом Ivitech пару лет назад. Ставлю через ребят газ. Ivitech делают в рассрочку то, что не делают другие. Удобно, что деньги автоматом списываются с Точка банка, и не нужно делать лишних движений.
Стариков Михаил
Таксопарк №9
Эльдар Сафиуллин
Таксопарк «Эльдорадо»
Уважаем таксопарки, гордимся человеческим подходом — поэтому с нами работают годами

Дружим с клиентами

и получите бесплатную финансовую консультацию

Оставьте заявку на расчёт рассрочки

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой обработки и защиты персональных данных